Актуальные вопросы импортозамещения на рынке железнодорожного оборудования

Актуальные вопросы импортозамещения на рынке железнодорожного оборудования 1050 700 Volo
14 Volo

С 2022 года большинство железнодорожных депо столкнулись с проблемой: поставщики ремонтного оборудования с российского рынка ушли. Например, польских колесотокарных станков в продаже больше нет. Но в России не производили для них запчастей, а завод отказывался налаживать поставки. В результате, депо остались без обслуживания и сервиса.

В связи с этим возникло сразу три проблемы:

  • Где покупать оборудование;
  • Кто будет обслуживать станки;
  • Где покупать запчасти для тепловозов.

Вопросы об импортозамещении поднимались РЖД еще в 2020 году, однако каких-либо шагов в эту сторону сделано не было. К тому же большинство частных депо все еще работали на зарубежном оборудовании.

При этом в России было достаточно заводов, которые производили собственные станки, но они проигрывали зарубежным по многим характеристикам:

  • Ручное управление, вместо ЧПУ;
  • Только стационарные решения;
  • Высокие требования к квалификации сотрудников.

Самое распространенное решение – колесофрезерный станок КЖ-20, который проигрывал польским. Однако с 2020 ситуация все же изменилась в лучшую сторону, и сегодня российские производства наладили производство оборудования для ЖД транспорта.

Где покупать ЖД оборудование?

На сегодняшний день существуют заводы, которые производят станки и оборудование для самых распространенных тепловозов в России: ТЭМ2 и ТГМ. Среди таких предприятий – VOLOpro.

Завод покрывает большинство требований депо:

  • Стационарные колесотокарные станки;
  • Мобильные колесотокарные станки;
  • Сухие реостаты;
  • Станки для бандажирования, проточки и шлифовки якорей;
  • Оборудование для вулканизации и т.д.

Вы можете купить ЖД оборудование для локомотивов ТЭМ2 и ТГМ. Производство железнодорожного оборудования штучное: есть типовые решения и индивидуальные.

Где брать запчасти?

Еще одна проблема, с которой столкнулись большинство депо. Если заказать станок из Европы еще возможно по параллельному импорту, то покупать запчасти значительно сложнее. Тем более, что при ПИ нет сервисного обслуживания от производителя.

Китайский рынок не покрывает требования ЖД-транспорта. Европейские производители отправляют запчасти под заказ, что создало проблемы при модернизации депо.

VOLOpro предлагает комплексный подход. Вместе с оборудованием вы получаете гарантийное и послегарантийное обслуживание. Станки изготовлены из российских и зарубежных деталей, с поставками которых проблем не возникает.

Где брать запчасти для тепловозов?

Тепловозы типа ТЭМ2 и ТГМ были распространены в России и странах бывшего соцлагеря, т.е. в Чехословакии и Польше. И с 2022 года они не поставляют запчасти для тепловозов.

В России основной производитель запчастей – это ПКБ «ГОРИЗОНТ», который производит ключевые узлы для тепловозов, как коллекторы, водяные баки системы охлаждения, кожухи зубчатой передачи и тягового редуктора. Детали есть в наличии и под заказ. На все комплектующие действует гарантия.

Купить ЖД-оборудование вы можете в VOLOpro. Производим станки, реостатные станции и запасные части по ГОСТ и техрегламенту ТС. Разрабатываем типовые и индивидуальные решения. Для заказа оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону: +7 (3412) 311-058

    Мы с вами свяжемся

    Отправляя форму, Вы принимаете условия обработки персональных данных